Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
Версия для слабовидящих
 
О плате за размещение отходов производства и потребления
пятница, 15 мая, 2015

Управление Росприроднадзора по Пермскому краю в связи с возникающими разногласиями с плательщиками по плате за размещение отходов производства и потребления сообщает следующее.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7 «Об охране окружающей среды» установлен в качестве основного принципа охраны окружающей среды принцип платности природопользования.

Согласно «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст) собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством. Согласно статье 210 Гражданского кодекса собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, к расходам собственника на содержание имущества относится также обязанность по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50 утвержден порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Плата за размещение отходов устанавливается за размещение отходов в пределах установленного лимита и за сверхлимитное размещение отходов, согласно постановлению Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 (ред. от 27.12.1994) «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Расчет и взимание платы за размещение отходов, в соответствии с законодательством, основаны на утверждении лимитов на размещение отходов. Лимиты утверждаются для организации, в деятельности которой образуются отходы, а не для специализированной организации, которая фактически размещает отходы на полигонах.

Таким образом, проведя анализ норм действующего законодательства, поясняем, что специализированные организации, которые фактически размещают отходы, не получают право собственности на них, не вносят плату за отходы сторонних хозяйствующих субъектов, не получают лимиты на отходы сторонних хозяйствующих субъектов, не включают в тариф плату за негативное воздействие на окружающую среду, они лишь оказывают услуги по транспортировке отходов и по размещению их на полигонах.

Аналогичная правовая позиция по плате за размещение отходов производства и потребления определена Верховном Судом РФ от 04.02.2015 г. по делу № 301-КГ14-1819.»